Безопасность детей
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила нас перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в детском саду являются:
- Антитеррористическая защищенность;
- Пожарная безопасность;
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- Охрана труда и техника безопасности;
- Профилактика правонарушений;
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЁННОСТЬ
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
— при отсутствии денежных средств на вашем счету
— при заблокированной SIM–карте
— при отсутствии SIМ-карты телефона
Родителям на заметку
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.);
- Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (с изм. и доп.);
- Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в ДОУ обеспечено:
- автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;
• необходимыми средствами пожаротушения;
• выполнение практических мероприятий по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности.
Родителям на заметку
Пожарная безопасность в быту – не пустая трата времени
Правила пользования электроприборами;
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при заведующем;
— проводятся занятия, акции, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.
Нормативные документы
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
- Паспорт дорожной безопасности
- Приказ о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ
- План работы
Родителям на заметку
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как? Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее:
— определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
— разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;
— разработать и подготовить наглядно-дидактический материал; — разработать систему планирования;
— обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывание жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитанию навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми. Данная работа ведется через:
— организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;
— совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
— свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Для решения поставленной задачи необходимо создать актив, состоящий из педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями можно начать с изучения знаний и умений родителей. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Проводя совместные ситуационные игры: «Служба спасения», «Телефон доверия», мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.
Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов:
- У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
- Появится потребность утвердиться в свеем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.
Главная задача взрослых — помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:
-ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;
— использование публикаций в периодической печати;
— проведение творческой игры «Мы пожарные»;
-организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь — враг», и др.;
— использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
— встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
— экскурсии в музей и пожарную часть;
— просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;
— игры-драматизации, развлечения.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.